А также в моем блоге:

Амальфийское побережье


Спагетти с морепродуктами




Реклама



Круиз на корабле Costa Fortuna (Коста Фортуна)

Круиз по Средиземноморью на корабле Costa Fortuna

Автор: Rita Zdorova

С чего начинается круиз? Как правило, с мечты. Кто-то где-то услышал, и что-то зацепило кого-то в этом рассказе, и вот этот кто-то уже мечтает – сначала в одиночку, потом вслух, а дальше начинает занимать все более активную позицию в планировании предстоящего отпуска. У нас инициатором поездки был мой папа. Он врач, и кто-то из его пациентов когда-то давно, вернувшись из круиза рассказал ему как там здорово. И с тех пор, папа, переступив стадию одиночного мечтания стал все чаще и чаще высказываться: «Не нужен нам берег турецкий, подавайте мне круиз».

Я первая, кто был категорически против. "Папа", - говорила я, - «Какой круиз? Ты знаешь как в этом круизе ходят? Все сплошь фраки и бриллианты». Давай по-простому, машину на прокат и в Европу. Но папа – психотерапевт, убедить может на раз. И вот мы уже собираемся в круиз. Для первого раза маршрут выбрали достаточно простой.

Чивитавеккья (Рим, Италия)-Савона (Италия)-Марсель (Франция)-Барселона (Испания)-Валлетта (Мальта)-Кальяри, (о.Сардиния,Италия)- Чивитавеккья (Рим, Италия).

Изначально вместо Сардинии в маршрутной квитанции был заложен Тунис. Но в связи с горячей обстановкой на острове, корабль изменил маршрут. 

Заключили договор с круизной компанией Виа Марис, стали ждать своего часа икс, перекладывая с полок в чемодан все лучшее, что нажили за всю свою жизнь. Почитывая форумы бывалых круизеров, иногда мне становилось не по себе, и в этом состоянии я шла в ближайший супермаркет покупать бижутерию, похожую на натуральные камни. Я даже задумывалась о заказе из Китая партии дорогих лейблов, которые наклею на юбки, платья, чемоданы и лоб. Dolce&Gabbana, Trussardi, CHANEL и многое другое – все это принято носить в круизе на холеном теле, руках с безупречным маникюром. Носки должны быть тоже фирмовыми, даже если они прячут свой лейбл в обуви, а под джинсами ноги должны быть непременно без волос. А на ужин капитана только платье в пол, а мужчинам шелковое жабо на груди. Где-то писали обратное, что ничего подобного, можно быть одетым как хочешь. Но таких отзывов было мало.

Поэтому, одежды мы взяли много. Для нас это было не легко, потому что мы привыкли в любое путешествие собираться за пару часов до отправления самолета и улетать на нем, в том, в чем были. К примеру, мой невесомый ассортимент обуви для круиза: кроссовки на каждый день и прогулки, туфли на высоком каблуке для платья в пол, резиновая обувь для бассейна и сауны (мужская история такая же). Я брала вечерние платья, ориентируясь исключительно на их вес. Отложив в сторону великолепное с пайетками, по весу напоминающее кольчугу, я брала легкие, с глубоким вырезом – чтобы меньше материи, чтобы меньше везти. Мужчина S (мой муж) и Филипп (наш сын) взяли с собой костюмы (счастье, что я их отговорила от портпледов), несколько рубашек к ним и галстуки. Изучив внимательно дресс-код корабля, мы поняли, что этого будет достаточно, и даже без бабочки и фрака капитанский ужин (ужин, на котором капитан корабля приветствует круизеров) достанется каждому. Вопрос лишь в самоощущении.

В поезде из Рима до Чивитавеккьи

В поезде из Рима до Чивитавеккьи

А теперь позвольте мне больше писать о корабле, и лишь мельком захватывать города и страны, в которые мы приходили. Потому как об этих великолепных местах рассказов в интернете множество, а вот круизный отдых еще не так популярен для россиян. Круизный отдых для соотечественников дорогой, никто с этим не поспорит. И даже если сам круиз стоит, казалось бы, не очень дорого, то до места отправления надо добраться, как правило, на самолете. И этот перелет, согласованный с датой отправления корабля (а значит вряд ли попадающий под какие-то халявные акции) обойдется в полную стоимость, и зачастую может оказаться дороже самого круиза. И надо быть опытным путешественником, умеющим составлять приемлемые схемы маршрута, чтобы добраться до порта отправления с небольшими затратами. Теперь я знаю, что большинство заядлых круизеров планируют свой морской отпуск очень заранее. Кстати, хорошие круизы раскупаются очень быстро, поэтому даже при попытке забронировать какой-то маршрут за год, может оказаться, что мест на него уж нет.

Терминал регистрации на круиз в Чивитавеккьи

Терминал регистрации на круиз в Чивитавеккьи

Наш перелет был: Самара-Москва-Рим. В Риме мы ночевали одну ночь, а с утра отправились в Чивитавеккью (место, где находится порт в Риме). Мы ехали на поезде, чтобы зарегистрироваться на корабль, сдать чемоданы и стать, наконец, спокойными, пройдя весь путь попадания на корабль, который по рассказам бывалых кажется очень сложным. Покинув поезд в Чивитавеккьи мы последовали в сторону порта (Если стоять спиной к поездам, а лицом к вокзалу, то следовать надо направо). Мы шли пешком около 10 минут, зашли на территорию порта, увидели желтую трубу нашего корабля и предвкушение стало еще живее, осязаемее. Не сводя глаз с трубы, словно такая громадина могла мгновенно испариться, мы двигались к ней, пока не зашли в тупик огромного портового лабиринта. Обращаемся за помощью к итальянцам, не говорят по-английски. Трубу видно – дойти до нее невозможно. Преградой на пути к ней вставали огромные заборы или морская заводь. Опечаленно мы стояли под палящим солнцем Италии посреди дороги, на которой вдруг появился автобус с табличкой Costa Fortuna. Мы запрыгали, замахали руками словно на необитаемом острове. Автобус остановился, мы зашли внутрь и стали оглядываться по сторонам. Пассажиры были неприветливы и даже как-то брезгливо посматривали на наши чемоданы в клеточку. «Ну ничего», - подумали мы, - «Ничего-ничего». Автобус долго кружил по серпантинным дорогам порта, запутывая следы. Наконец, сделав остановку – высадив и посадив новых людей (все это время мы с тревогой обращались к водителю – до Коста Фортуны?), автобус довез нас до огромного стеклянного терминала, где, собственно, и проходит регистрация на корабль.

Говорить на английском итальянцы не любят, не хотят и не очень умеют. Для этого в круизной компании интернациональный персонал. У нас попросили документы, мы заполнили анкеты, расписались в корабельных бумажках, прикрепили бирки на чемоданы, которые забирают у пассажиров, как в аэропорту. Это сделано для удобства людей, чтобы они не толкались при входе на корабль со своими вечерними туалетами и туфлями к ним, и для общей безопасности (багаж просвечивают на ленте без участия пассажиров). Бирки вам заранее (когда вы еще дома) пришлет туристическая компания, через которую вы будете покупать билеты на круиз. На каждой бирке будет ваша фамилия и имя. Готовясь к поездке, мы распечатали их цветными и даже заламинировали (конечно, на случай кораблекрушения). Но, глядя на небрежное отношение к биркам итальянцев, стало понятно, что всего этого делать не надо. Достаточно взять с собой черно-белую распечатку (по количеству сдаваемого багажа), а уже в терминале вам помогут прикрепить их к ручкам чемоданов (клей, степлер и скотч у них для этого есть). Но мы же русские – все взяли с собой, полагая, что в порту тоже самое придется покупать, за евро. Поэтому ажиотаж и степень важности тех самых бирок, описанных в блогах интернета несколько преувеличены. Никто не заинтересован оставлять вас на берегу, и вам во всем помогут в терминале отправления.

Уже без чемоданов, с ручной кладью мы двинулись в сторону корабля. В Чивитавеккьи это длинный стеклянный рукав, ведущий не на самую нижнюю палубу, на которую можно попасть с земли. По пути рукава мы прошли досмотр, ручную кладь также просветили, и буквально через пятнадцать минут мы были в своих каютах.

Каюты классные. В маленьком пространстве есть абсолютно все для жизни. Для нас (двое взрослых и двое детей) была приготовлена огромная двухспальная кровать по центру и по две кровати-полки с обеих сторон от большой кровати. 

К каждой полке вели лестницы-трапы, а для безопасности детей-круизеров были откидные бортики – все как в хорошем поезде.

К каждой полке вели лестницы-трапы, а для безопасности детей-круизеров были откидные бортики – все как в хорошем поезде.

Здесь же, в небольшом пространстве мини-холодильник, телевизор, письменный стол, шкафы для одежды. В отдельном помещении туалет совмещенный с душем. Все идеально чистое и приятное на ощупь. Я посмотрела на себя в огромное зеркало и сказала: «Ну что, вот ты и круизер!» Дети в одно мгновение оказались на верхних полках, мы стащили их вниз и отправились в путешествие по кораблю.

До этого дня мы читали везде, что корабль – это огромный город, с собственной инфраструктурой и духом. Как это на самом деле нам предстояло увидеть собственными глазами. Огромные коридоры и лестничные пролеты, застеленные красивыми коврами выводили нас все выше и выше. 

Закрытые большие лифты причудливой формы и открытые, сделанные из стекла, поднимали нас на верхнюю палубу, чтобы мы могли ощутить масштаб корабля.

Нам предстояло несколько формальностей: а точнее внести депозит (предстоящие расходы на корабле) на поездку и оплатить чаевые (фиксированная сумма), которые предусмотрены в виде единоразового платежа перед стартом. Расплатиться можно как наличкой, так и кредитной карточкой.

Ужин на корабле проходит в две смены. Первая в 18:00, вторая в 20:00. Нам досталась первая смена, и мы еще не знали хорошо это или плохо. На ужин мы пришли скромные, но голодные. В дверях ресторана нас встретили и проводили к нашему столику. Теперь это наш столик на все ужины круиза, и мы должны его запомнить.

В нашей компании шестеро взрослых и двое детей. Младшей двухлетней Анне сразу принесли красивый мягкий детский стул. За большим круглым столом были свободны еще четыре места. Через пару минут к нам присоединилась супружеская пара из Москвы, мы быстро познакомились, и, оказавшись на одной волне, заказали вино (вот для чего нужен депозит).

Далее: Ресторан, меню и обслуживание на корабле >>




Комментарии к текущей странице:


Добавить комментарий




2016-11-10 15:24:02 | Qanna
Das ist fantastish ! Alles gut !!